Образовательная программа школы

          

Образовательная программа школы

 

       Стратегическими целями реализации   образовательной  программы  являются:

·     обеспечение условий для построения индивидуального образовательного маршрута учащихся в процессе получения общего образования и последующего свободного выбора вида и профиля высшего профессионального образования;

·     создание условий для формирования толерантного сознания как важнейшей составляющей единого общеевропейского культурного пространства и освоение ценностей диалогического мышления.

·     воспитание в духе патриотизма и уважения к традициям и истории Санкт-Петербурга — крупнейшего научного и культурного центра.

·     создание условий для адаптации в условиях современной жизни, воспитание информационной, экономической, правовой культуры, формирование гражданственности и уважения к правам и свободам человека;

·      создание условий для достижения нового качества образования, соответствующего требованиям информационно меняющегося общества на основе повышения эффективности и результативности образовательного процесса;

     Основная содержательная особенность Программы, идея развития школы №457 – обеспечение доступности, качества и эффективности овладения  информационной культурой.

      Главными принципами, лежащими в основе работы школы являются следующие:

·        Принцип гуманизации - наибольшей ценностью является человек. Личность ребенка требует уважения со стороны окружающих. Все  участники образовательного процесса заслуживают уважительного отношения к собственной личности. Задачи самопознания и развития личности учащегося  ставится в центр педагогической системы школы.

·        Принцип     толерантности     -     нормой     поведения     участников педагогического    процесса   является   уважительное    отношение    к неповторимости   и   индивидуальности   каждого,   чужому   мнению, другим   традициям   и   обычаям.   Достижение   поставленных   целей  совместной      деятельности      невозможно      без      поиска      путей взаимопонимания одного человека другим. Уважение других является основой для развития самоуважения.

·         Принцип опоры на положительные качества личности - в каждом   человеке обязательно есть социально ценные положительные качества, для   раскрытия   которых   необходимо   изучение   личности  ребенка, создание  ситуации успеха.  Педагогическая  деятельность  взрослых  опирается на лучшие, качества личности ребенка.

·        Принцип личностной ориентации - в школе каждый должен найти   свое место, не зависимо от «стартовых возможностей». Школа должна  стать своей для каждого, пришедшего сюда ученика. Обучение носит развивающий характер, и каждый ученик в процессе обучения должен оказаться   в   таких   условиях,   чтобы   его   задатки   смогли   быть реализованы в различных видах учебной деятельности.

·          Принцип культуросообразности - школа должна стать для ученика частью собственного мира,  а не вступать в конфликт с ним.

·        Принцип природосообразности и научности -  школьное образование основывается  на научном  понимании  естественных  и социальных  процессов,    согласовывается    с    общими    законами    природы    и человеческого  общества,  при  этом  содержание,  формы  и методы  образования и воспитания должны соответствовать возрастным, половым и личностным особенностям учащихся.

·        Принцип практической ориентации — только в деятельности, причем в разнообразных ее видах, может происходить, с одной стороны реализация заложенных возможностей и особенностей личности, с другой  ее  - развитие и приобретение нового опыта, знании и умений. Задачей    школы    является    организация    развивающей    учеников деятельности.

·        Принцип     практической     направленности     -    школа    должна                       сформировать не только систему знаний, а систему применения их  в реальных жизненных условиях, способность активно противостоять                       негативному влиянию окружающей среды.

·   Принцип непрерывности образования -  школа для большинства учеников - это вторая ступень в системе ОУ после детского сада, она обеспечивает  преемственность  в  системе  образования  и  развития  личности, позволяет плавно переходить с одной ступени школьного образования на другую. Формирует у участников образовательного   процесса   положительную   мотивацию   для   учебной   деятельности,  культуру    умственного    труда    и    потребность    в    продолжения образования.             

·   Принцип системности - школа не является изолированной звеном образования, воспитания и развития, а, входит в сложную систему взаимодействующих  друг  с  другом  звеньев.   Целостную  личность, можно      воспитать,      только      учитывая      это      взаимодействие.      Образованность личности определяется не набором знаний, а степенью сформированности мировоззрения, в основе которого лежит освоенный личностью опыт цивилизации.

 

В школе реализуются следующие образовательные программы:

I. Основного общего образования, обеспечивающие дополнительную (углубленную) подготовку обучающихся по английскому языку ( 5-9 классы);

Среднего (полного) общего образования, обеспечивающие дополнительную (углубленную) подготовку обучающихся по английскому языку (10-11 классы);

II. Основные общеобразовательные программы:

  • дошкольного образования (3-7 лет)

  • общеобразовательные программы начального общего образования (1 – 4 классы)

  • общеобразовательные программы основного общего образования (5-9 классы)

  • общеобразовательные программы среднего (полного) общего образования (10-11 классы)


 



 

 

Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»